26.06.2022 20:12
USD 53.32 EUR 55.96
Последствия действующего санкционного режима для автомобильной отрасли Российской Федерации
Авто

Последствия действующего санкционного режима для автомобильной отрасли Российской Федерации

607

В чём причина кризисной ситуации в автомобильной отрасли Российской Федерации на фоне действующего санкционного режима?

В период с января по апрель 2022 года автомобильное производство на территории Российской Федерации упало практически на 50 %. Исходя из официальной статистики, падение производственных объёмов именно в автомобильной сфере является наибольшим по сравнению со всеми остальными отраслями российской экономики. В чём же причина такого обстоятельства?

В течение января-апреля 2022 года на территории Российской Федерации выпущено около 264 000 легковых машин. На это указывает динамика промышленности, опубликованная в официальной статистике. Исходя из её положений, по сравнению с январём-апрелем 2021 года наблюдается падение автомобильного производственного объёма на 47.4 %.

2 месяца назад автомобильными заводами Российской Федерации было собрано почти 20 тысяч машин, что на 85.4 % меньше, чем было в апреле 2021 года, и на 51.3 % ниже, чем за месяц до этого. Впрочем, некоторые из описываемых показателей даже выросли — к примеру, объёмы производства двигателей за первые 4 месяца 2022 года выросли на 5.8 %.

Официальная статистика свидетельствует о том, что автомобильная промышленность сильнее всех остальных отраслей пострадала в результате значительного обновления санкционного режима против Российской Федерации, введённого со стороны США, Евросоюза и некоторых других стран. К примеру, производство химических волокон упало на 2.5 %, удобрений — на 6.1 %.

Значительное сокращение производства автомобилей связывается с критическим недостатком иностранных запчастей, считают аналитики. Такой недостаток привёл к тому, что почти все автомобильные заводы Российской Федерации попали в кризисную ситуацию разной степени сложности.

К примеру, затяжной кризис, связанный с недопоставками электроники, привёл к фактической остановке производства на «Автовазе» (официально это называется «корпоративный отпуск») ещё в первой половине позапрошлого месяца. Из-за этого завод до сих пор не может восстановить нормальный производственный процесс (хотя, исходя из последней информации, он может возобновиться уже послезавтра).

Автомобильный завод «Автотор» (Калининградская область) тоже не мог нормально функционировать в течение большей части ушедшего месяца. Теперь же он действует в сокращённом режиме, а количество выпускаемых им автомобилей в течение суток достигает не более 200.

Источник: /iz.ru

Фото: rusregister

rss