Тема трудоустройства мигрантов остро обсуждается в Ханты-Мансийском автономном округе. Последний опрос, проведенный окружным департаментом труда и занятости населения на платформе Госуслуг, раскрыл позицию жителей региона: около 70% респондентов выступили за запрет работы иностранных граждан в сфере пассажирских перевозок. Это касается как водителей общественного транспорта, так и таксистов.
Но инициатива вовсе не остановилась на транспорте. В обсуждении также фигурировали запросы на введение ограничений в других областях, таких как бьюти-услуги, ремонт бытовой техники, продажа алкоголя и табака. Югорчане все активнее поддерживают идею сокращения доли иностранцев на местном рынке труда.
Однако столь однозначные итоги голосования вызвали бурные споры в социальных сетях. У пользователей разделились мнения относительно того, насколько эффективной может быть такая мера. Местные жители опасаются, что запрет приведет к увеличению стоимости услуг и времени ожидания такси.
«На полчаса надо будет дольше машину ждать и ценник на поездку вырастет. Кто на это согласен?» — пишут пользователи.
Другие же обращают внимание на дефицит кадров в регионе, предполагая, что заменить иностранцев будет просто некем: «Везде они будут работать, так как других вариантов нет».
Поддержка запретов затрагивает и другие отрасли. Так, растет число сторонников введения ограничений для мигрантов в таких сферах, как сельское хозяйство, лесозаготовка, рыболовство, курьерская доставка. Тем временем, власти ХМАО продолжают ужесточать миграционное законодательство, несмотря на опасения экспертов.
По мнению аналитиков, полное вытеснение иностранной рабочей силы может оказаться не столь легким процессом, как представляется местным жителям. Взамен одних мигрантов могут прийти другие, возможно, из стран с другими условиями трудовой миграции.
Стоит отметить, что экономические последствия таких инициатив ещё предстоит оценить. Приведут ли они к положительным изменениям или, напротив, усложнят повседневную жизнь, покажет только время и дальнейшая реакция местного рынка труда.