Этой весной популярность сервисов кикшеринга среди югорчан остается стабильной по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Аналитики МегаФона пришли к выводу, что Югра занимает 4-е место среди регионов Уральского федерального округа, обгоняя Челябинскую, Кировскую и Курганскую области.
Аренда в путешествиях
Интересно, что югорчане активнее арендуют самокаты в путешествиях — 77% трафика пришлось на сайты проката, которые работают за пределами Урала. Это свидетельствует о том, что жители ХМАО предпочитают использовать кикшеринг не только в родном регионе, но и во время поездок.
Дни максимального спроса
Аналитики также отметили, что наибольшее внимание к аренде самокатов среди жителей ХМАО наблюдается со среды по пятницу. При этом по четвергам оно достигает максимума, превышая среднесуточное значение на 28%. Самым "свободным" от самокатов днем становится понедельник.
Общероссийские тренды
В целом по России трафик популярных сервисов по аренде электросамокатов за первые две недели этого месяца вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число пользователей таких платформ увеличилось более чем на 26%.
На сегодня ядро аудитории рынка кикшеринга составляют абоненты в возрасте 25-44 лет, на которых приходится порядка 55% всех пользователей. Однако тренд смещается в сторону более возрастной публики — россияне старше 45 лет все чаще берут самокаты в аренду, впервые обогнав зумеров (до 25 лет). За год число пользователей кикшеринга старше 45 лет выросло на 48%, в то время как число абонентов 25-44 лет увеличилось лишь на 15%.
Гендерное распределение
Мужчины по-прежнему чаще арендуют электросамокаты (54%), но их преобладание снизилось: доля женской аудитории за год выросла с 39% до 46%.
Лидеры регионов
Наибольшую активность в сервисах кикшеринга проявляют жители Москвы, Санкт-Петербурга, Саратовской и Самарской областей, а также Краснодарского края. На эти пять регионов приходится около половины всех гигабайт, потраченных в приложениях аренды электросамокатов.
Аналитика МегаФона показывает, что кикшеринг становится все более популярным видом транспорта среди югорчан и россиян в целом, с изменениями в возрастной и гендерной структуре пользователей.