25.11.2020 13:12
USD 75.81 EUR 89.89
Оглянуться не успели, как зима катит в глаза...
Общество

Оглянуться не успели, как зима катит в глаза...

577

За окном осень и пандемия, но теплое и уютное жилище помогает защитить нас от хандры и болезней. К отопительному сезону надо готовиться как к решающему наступлению в ходе военных действий.

Безусловными виновниками холодных квартир в глазах потребителей тепла в многоквартирных домах в Югре всегда были коммунальные службы. Так ли это и что необходимо предпринять для сохранения тепла в квартирах?

Прислушаемся к советам авторитетного эксперта. На традиционные в России вопросы :" Кто виноват и что делать?"- отвечает Н.Г. Поддубный, руководитель регионального отделения Всероссийского общества защиты прав потребителей в сфере ЖКУ.

Обязанности Управляющей компании :

  • начать подготовку к отопительному сезону весной посредством ревизии всех коммуникаций;
  • составить акт и дорожную карту ( план ) по устранению выявленных недочетов по итогам проверки;
  • передать документы на контроль местной администрации Югры;
  • обеспечить наличие "Паспорта готовности к отопительному сезону", подписанного тремя представителями от жильцов дома и доступного для массового ознакомления;
  • провести до начала сезона мероприятия, предотвращающие потери тепла в подъездах: остекление окон, проверку герметичности подъездных дверей и домофонных устройств;
  • осуществить пробное тестирование системы;
  • разместить адреса и телефоны УК, местной администрации, жилинспекции в доступных для всеобщего обозрения местах.
Что должны знать жители дома?

1. В соответствии с установленными нормами отопительный сезон начинается в конце сентября - начале октября при среднесуточной температуре ниже+ 8 С°.

2.Температура в подъездах должна быть не ниже +14 С°

3. За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15 процента

4. Регулярное неисполнение УК своих обязательств может лишить ее лицензии и обернуться серьзными штрафами от 50 до 350 тысяч рублей.

Действия жильцов дома:

  • самостоятельно осмотреть свои подъезды и зафиксировать все недочеты, которые могут привести к потере тепла;
  • передать информацию в аварийно-диспетчерскую службу и требовать получения ответа, предоставив не более получаса на исполнение заявки (это по закону);
  • в случае отсутствия тепла выяснить, нет ли нарушений со стороны соседей в конкретной квартире - так легче устранить проблему вместе с представителями УК.

Источник: ugra-news
Фото: Из открытых источников

rss