25.11.2020 13:25
USD 75.81 EUR 89.89
Еще один законопроект разработали о работе такси
Общество

Еще один законопроект разработали о работе такси

27

Государственная Дума продолжает размышлять о работе такси.

На данный момент закон имеет уже 5 вариантов.

Первый появился еще в 18 году. Однако, после прохождения первого слушания по нему появились споры.

На данный момент в 5 версии проекта прописан агрегатор для самозанятых людей в этой сфере.

Лысаков Вячеслав, один из тех, кто предложил закон еще 2 года назад, прокомментировал проект: «Мы не можем обязать агрегаторов работать везде. Понятно, что они не будут осуществлять свою деятельность там, где нет прибыли. Но в тех местах имеется такси. И мы должны предоставить максимально комфортные условия для его работы».

Также в проекте прописано, что агрегатор обязан держать под контролем деятельность водителей.

В новой версии из документа пропало положении об обязательном ИП у агрегатора. Предложение о тарифах также было отклонено. Пока что планируется оставить их лишь в федеральных городах.

«Если мы предоставим регионам такую возможность, то получится некая ловушка на коррупционной почве, от которой бизнес будет серьезно страдать» - заметил Лысаков.

Интересно, что в 5 версии сохранили возможность субъекта потребовать от агрегатора перечня перевозок. Однако сам перечень все также не написан.

«Если агрегаторы начнут давать свои тайны другим лицам, то это будет прямым нарушением действующего законодательства».

Также соавтор проекта отмечает, что на данном этапе в проекте практически исключены неверные требования к агрегаторам. Правда, все еще остается требование о предоставлении ОСГОП.

«По-моему мнению, это – ошибка. Ведь разрешение перевозчика могут и не дать. Однако, документ нужно подавать до того, как это разрешение появляется» - сказал Вячеслав.

Парламентарий также недоумевает по поводу того, что во всем тексте документа используется слово «перевозчик», хотя значение данного слова отличается от значения слова «фрахтовщик».

Еще вызывает вопрос разрешения. По документу – нужно иметь ИП или юридическое лицо. Однако, там же написано и про разрешительный порядок, хотя на практике он должен быть уведомительным.

Документ подвергается критики и со стороны водителей и владельцев. Они считают, что могут лишиться прибыли.

В частности водителям не нравится обязательная установка мониторинга усталости. Это дорого стоит.

Источник: ria.ru

Фото: из открытых источников

rss