19.04.2021 05:31
USD 75.55 EUR 90.46
Директор МУП «Горсвет»: о заторах на дорогах в Сургуте
Общество

Директор МУП «Горсвет»: о заторах на дорогах в Сургуте

855

Станислав Кузнецов — директор МУП «Горсвет», г. Сургут, — рассказал о ситуации по поводу работы светофоров на проблемных участках города. В частности, затронута тема пробок на Нефтеюганском шоссе, Аэрофлотской и Ленина.

Директор отметил, что основным въездом в город является Грибоедовская развязка со стороны Нефтеюганского шоссе. Больше всего внимания обращено на три светофора: Югорского тракта, ул. Киртбая, Югорского тракта в районе ул. им. Показанева.

Автомобильные пробки образуются утром и вечером в районе Дворца культуры нефтяников, перед ул. им. Показанева. Машины могут проехать с правого ряда, пропустив пешеходов, и прямо.

Полностью исключить возникновение заторов в данном районе невозможно. Причина — в изменении поведения людей в периоды похолодания, когда они предпочитают оставаться дома, а затем выезжают массово в город после потепления для решения накопившихся вопросов.

Сотрудники сургутского «Горсвета» проверяют состояние светофоров дважды за сутки (и утром, и днем), меняя при необходимости режим работы с целью повышения уровня безопасности дорожного движения.

Светофоры на ул. им. Киртбая работают в отдельных фазах, чтобы обеспечить пешеходам возможность безопасного передвижения.

По словам Станислава Кузнецова, дополнительные трудности возникли три-четыре месяца назад, осенью. Тогда «Горсвет», вынужденный подчиниться требованиям ГИБДД, сменил параметры работы светофоров.

В районе ул. им. Киртбая со стороны пригорода формируется два автомобильных потока: на въезд и на выезд. Вечерами возникают пробки при выезде из города, по утрам при въезде — в зависимости от того, какое направление попадает в «зеленую» фазу. И сотрудники предприятия стремятся найти золотую середину, решая этот вопрос.

Ситуация осложняется необходимостью проводить все расчеты для обеспечения нормальной работы светофоров вручную. Предприятие не обладает нужным программным обеспечением, и его приобретение пока лишь в планах. При этом выполняются все задачи по регулированию настроек. Устанавливаются светофоры лунного света, позволяющие не прерывать автомобильное движение, пропуская через дорогу пешеходов.

Чтобы разгрузить пробку, изменены настройки светофора на выезде из города, а вот с организацией въезда ситуация сложнее. Настройки меняются утром, чтобы ускорить движение. Меняются настройки и вечером, чтобы ускорить возможность выезда.

В отношении загруженности Нефтеюганского шоссе директор отметил, что его можно было бы разгрузить, если часть автомобильного потока направлять в город по улице им. Ленина или через Оранжевый мост. Данный маршрут еще и укорачивает путь в Центральный район города.

Фото: Олег Петрушов

По словам Станислава Кузнецова, самое насыщенное движение наблюдается на Югорском тракте. В будущем сложностей станет больше из-за заселения домов на ул. им Киртбая, где появится необходимость увеличения «зеленой» фазы.

Выходом является строительство новых дорог, и, возможно, стоит подумать о застройке других районов города, а не только его центральной части.

rss