10.08.2022 18:35
На спиртном могут появиться устрашающие картинки
Общество

На спиртном могут появиться устрашающие картинки

721

На этикетках бутылок со спиртным могут разместиться картинки, рассказывающие о вреде пьянства. В настоящее время эксперты Министерства здравоохранения изучают целесообразность проведения этого мероприятия. Сотрудники министерства подтвердили это «Известиям». Страшные изображения на горячительных напитках в мире не используют. Специалисты говорят, что они могут проинформировать общество об опасностях, связанных с алкогольными напитками.

По словам сотрудников пресс-службы ведомства, Министерство здравоохранения может принять дополнительные ограничительные меры, направленные на снижение употребления алкоголя. В частности, речь идет о размещении демотиваторов — изображений, предупреждающих граждан об опасности употребления большого количества алкогольных напитков.

«Сейчас этот вопрос прорабатывается», — заявили в пресс-службе министерства, добавив, что Министерство здравоохранения изучает дополнительные меры по снижению употребления алкоголя. Пресс-служба министерства, с другой стороны, предупредила, что комментарии преждевременны.

Цель этого мероприятия — продемонстрировать вред алкоголя для человека. Показать общественности, что алкоголь ведет к тяжелым последствиям. К примеру, к совершению преступлений и получению настоящих ранений.

С две тысячи тринадцатого года производители обязаны размещать на бутылках со спиртным предупреждающую надпись о вреде чрезмерного употребления алкоголя.

С конца 2017 года картинки с изображением опасностей курения печатаются на обеих сторонах пачки, занимая почти половину ее площади.

По словам Дарьи Халтуриной из Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения, предупреждающая графика на пачках сигарет показала себя как полезная профилактическая стратегия.

По мнению экспертов, практика размещения таких картинок на земном шаре пока не распространена.

«Очевидно, что это только начало действий в этом направлении», — поясняет Дарья Халтурина.

По мнению Вадима Дробиза, директора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя, на покупателях это не отразится.

В Министерстве промышленности и торговли не смогли определить, как повлияют такие пугающие картинки на бутылках со спиртным. Известия связались с Минэкономразвития, которое не ответило.

Повышение акциза — один из самых лучших методов снизить потребление спиртного. Но изменение тарифа может иметь обратный эффект: существует риск переключения покупателей на нелегальный алкоголь. Демотиваторы на бутылках с алкоголем могут быть использованы как часть государственной политики по снижению потребления алкоголя.

«Трезвая Россия» просила помещать на бутылки с алкоголем фотографии органов, пострадавших от пьянства. Например, мозг, сердце или печень. Султан Хамзаев, автор идеи и президент ассоциации, считает, что это побудит жителей страны лучше заботиться о своем здоровье. В Москве, Санкт-Петербурге и Пскове прошли встречи «Трезвой России» с общественными деятелями и юридическими консультантами по этому вопросу, сообщил он «Известиям». Концепция, по словам Султана Хамзаева, пользуется широкой поддержкой, но есть разногласия по поводу того, как она должна быть реализована, в частности какими данными следует делиться и где их предоставлять.

Источник: iz.ru

Фото: pixabay

rss