02.02.2023 12:48
Ученый из «Сириуса» открыл механизм хранения информации в ДНК, который 70 лет оставался незамеченным
Технологии

938

Источник сообщает о том, что ученое сообщество всего земного шара на протяжении более чем семи десятилетий не могло заметить данный метод, открытый отечественным исследователем. Открывшего зовут Никитин Максим. Он заведует лабораторией бионанотехнологий.

Открытие, сделанное российским учёным, меняет мир. Дело в том, что оно позволяет кардинально переосмыслить ДНК, ее хранение и изменение в настоящее время. Открытие Никитина действительно является фундаментальным и в корне меняет подход к работе и исследованиям в этой сфере.

Суть прошлого подхода заключалась в том, что для переноса ДНК требуется двойная спираль. Данная спираль представляет собой дополняющие друг друга молекулярные цепи. Данная парадигма в научном сообществе была принята ещё в середине прошлого века. Стоит отметить, что открыта она, в свою очередь, также была с помощью гениального по своей сути метода. Данный способ имел фундаментальный характер, с которым никто не спорил.

Однако российский ученый впервые доказал, что существует и другой способ. Он сумел экспериментально установить, что ДНК может передаваться посредством относительно коротких молекул. То есть Никитин доказал то, что наличие двойной спирали для передачи ДНК в принципе не требуется. Ученый отмечает, что его модель обладает большой долей элегантности и красоты. И именно это не позволяло на протяжении длительного времени увидеть учёным мира возможность передачи генов таким образом.

Открытие Никитина имеет большое значение для последующего развития науки в этой отрасли. Его наблюдения позволяют получать гораздо больше возможных связей развития соединений. В практическом применении появление данного метода даёт возможность совершать более сложные операции. Например, можно модернизировать генную инженерию и создавать более эффективные и универсальные лекарственные средства для больных. Так можно будет устранять даже серьезные заболевания.

Эксперты уже утверждают, что данное открытие в длительной перспективе приведет к решению серьезных проблем. Например, можно будет победить старение. Некоторые утверждают, что можно будет даже раскрыть тайну Вселенной. Возможно, что даже будет открыта тайна зарождения жизни на нашей планете и других местах.

Источник: vokrugsveta