13 марта Минторг вновь расширил список товаров для параллельного импорта. Среди косметики и парфюмерии (Lancome, Kerastase, Yves Saint Laurent, Giorgio Armani), бытовой техники (Wahl, Zanussi), игрушек (Mattel, Hasbro), компьютерной техники (Nintendo, Logitech) и специализированной техники для сельского хозяйства и судостроения (Caterpillar, Bauer Kompressoren) нашлось место продукции шведского мебельного гиганта IKEA. Последнее вызвало некоторое удивление у людей, немного знакомых с тонкостями российского мебельного рынка.
Продукцию под хорошо знакомыми брендами можно будет вновь увидеть в российских магазинах в конце весны – начале лета. Тем временем эксперты предрекают, что спрос на некоторые из товаров, производимых западными компаниями, может снизиться. Особенно их интригует будущая популярность шведского мебельного гиганта.
На протяжении многих лет IKEA использует формулу успеха, изобретенную другими западными компаниями. Для того чтобы снизить затраты на производство продукции, скандинавский бренд делегировал эту задачу фабрикам по всему миру. Естественно, компания предпочитала выбирать страны, в которых стоимость труда дешева по сравнению со Швецией. Так, в последние десятилетия Россия превратилась в важный хаб для мебельной компании: товары, производившиеся на российских фабриках российскими рабочими из российского сырья, позже продавались в местных магазинах под маркой IKEA. И товары эти пользовались большой популярностью. IKEA является, пожалуй, самым известным брендом, торгующим мебелью.
Именно поэтому поспешный уход скандинавского мебельного гиганта оставил большую нишу на российском рынке. Целые слои населения России покупали или планировали купить мебель IKEA. Однако свято место пусто не бывает: мелкие и средние российские производители мебели сразу же поняли, что уход шведской компании означает огромные возможности для их бизнеса. Благо вся инфраструктура, работавшая до 2022 года на IKEA, осталась на месте. Фабрики, принадлежавшие компании, нашли новых владельцев. В сырье, необходимом для производства мебели, в России нет недостатка, а рабочие не растеряли свою квалификацию. Что же касается конкретных моделей, в прошлом популяризированных IKEA, — здесь случилась некоторая загвоздка. Российские производители мебели не стремятся копировать модели шведского бренда. Однако, возможно, это и к лучшему. Большее количество мебельных брендов означает большее количество моделей. Это позволит избавиться от повсеместного засилья одинаковых кухонных гарнитуров, шкафов и тумбочек.
Последнее слово остается за российским потребителем. Это ему предстоит решить, какую мебель он предпочитает: унифицированную продукцию IKEA или что-нибудь столь же качественное, но более оригинальное от местного бренда. Отечественный рынок мебельных товаров оценивается в 356 млрд рублей, и российские производители имеют все шансы занять в нем значительную нишу.
Источник: ria.ru
Фото: freepik